a life less ordinary / alex david (bronepoezd) wrote,
a life less ordinary / alex david
bronepoezd

Categories:

end of the world as i knew it

"не меняйте хардкор на стабильное будущее", - пишет на фейсбуке ksenia kirsta.

я со всех сторон получаю бесчисленное количество намеков от жизни. вспоминается анекдот про еврея, который молился, чтобы бог спас его во время шторма, поэтому трижды отказывался от приглашений сесть в проплывающие мимо лодки. когда он все-таки утонул, то спросил бога, почему же тот его не спас, и получил ответ: "я же три лодки посылал?"

собственно, все вокруг говорят, что мне нужно заниматься совершенно не тем, на что я трачу 80% своего времени. об обратном говорит только "стабильный доход" и "уверенность по утрам". глядя на то, как бездумно тратят деньги многие обеспеченные люди, и читая их размышления о поисках смысла в жизни, становится интересно, насколько безвозвратно искажены наши представления о смысле.

почти во всем мире экономика работает за счет идеи о том, что нужно обновлять большинство вещей, которые тебя окружают, иначе будешь не cool. эта модель была придумана (в США в 30-х годах вроде) и до сих пор работает, только жадность корпораций постоянно сокращает циклы обновления. но, наверное, около 80% планеты верят в эту систему и считают ее смыслом жизни: мне нужно зарабатывать. чтобы оставаться человеком, которого я могу уважать, и которого уважают.

это только один пример, но таких глобальных искажений безумное количество, поэтому я даже не уверен, что смогу за свою жизнь добраться до фундамента системы своих ценностей, поверх которого лежит множество придуманных слоев.

- а когда ты с ним встречалась, он еще был с волосами?
- ага!

обе смеются и хлопают в ладоши.

я вспоминаю, что у меня есть тело, которое до сих пор позволяет мне двигаться так, как мне нравится, танцевать, прыгать и бегать. но ему уже больше 33 лет, и конечно, несмотря на всю заботу, оно стирается об время.

смешно, что я только пару лет назад начал понимать, что такое секс и как им заниматься. до этого у меня были только редкие вспышки несколько раз в год, когда все звезды оказывались вокруг нас, и я чувствовал, что происходит, не думая об этом. но часто я просто дрочил об кого-то.

я тоже понимаю, что занимаюсь не совсем тем, чем хочу, но я понимаю, что моя любовь живет два года. сколько еще раз я буду бросать то, что начинал, и когда это прекратится? или, может быть, не так плохо начинать проекты, собирать вокруг них заинтересованных людей, а самому бросать?

в этот раз мне особенно сложно бросить то, что начал. я точно знаю, что от этого пострадают тысячи людей, для которых я работал больше двух лет, не говоря о нескольких близких друзьях, с которыми мы делаем наш покерный сайт. но безвыходность - не мотивация, нельзя позволять себе жить в ловушке.

- понимаешь, я сейчас делаю сайт, на который ежедневно заходят 15 тысяч человек. зачем снимать кино? чтобы помогать людям что-нибудь понять, радовать их и т.п. но всем тем же я занимаюсь на нашем сайте!
- это нельзя сравнивать!
- почему? разный масштаб?
- если ты сделаешь фильм или напишешь книгу, их смогут прочитать или посмотреть через 20 лет, даже если это будет самый бестолковый фильм. но никто не прочитает твою лучшую статью, рецензию или интервью. они утонут в прошлом.

сложно понять, насколько эти рассуждения не искажены реальностью, которая сейчас создана так, что статьи тонут, а фильмы остаются. и совсем неясно, как долго продлится такое положение вещей, останутся ли фильмы вообще на своем сегодняшнем месте. все развивается, а точнее меняется, слишком быстро, поэтому невозможно уверенно думать о будущем - значит нужно делать то, что должен, в настоящем, но ведь каждое дело занимает время и устремляется в будущее. здесь загадка.

в прошлом году я решил ее не разгадывать. я встретил новый год среди незнакомых, погулял по пустому торонто и лег спать, так прошел 2011. я его пропустил. много работал и почти не слушал хардкор.

этот год я бы хотел провести так, как я его встретил.

* * *

мы с митей проснулись часов в 5 вечера, и начали перебирать варианты. конечно, мы сразу договорились ничего не пить, потому что делали это уже несколько дней подряд в разных компаниях. на самом деле, о тех днях тоже есть, что рассказать, они идеально расположились на вершине волны, разбившейся в полночь первого января. в другой раз.

варианты были один хуже другого. полина - одновременно похожа на еву грин и кейт бланшетт, слушает гитарную музыку, не видит смысла в моно-отношениях, в общем, практически безупречная девушка - прислала еще два, один из которых - в баре macao - показался вроде неплохим, судя по фоткам.

внезапно зашла ира в непривычно веселом настроении, кажется, из-за новой шапочки, в общем, радикально веселая, причем ее настроение ничто не могло убить, хватило даже на попытки меня развеселить, пока я расстраивался, что мы так долго никуда не выходим - митя ее фотографировал.

наконец мы все-таки вышли и поехали в kibo - поесть. туда же пришли маша и женя с сестрой верой, с этого момента начинается праздник. играла отличная музыка - от modest mouse до lauryn hill - весь потолок в воздушных шарах с длинными лентами, которые висели чуть выше наших лиц, мы много смеялись - жалко, что невозможно легко описать шутку жени о жестах будущего, когда страшно - пить я тоже решил не бросать.

вера ушла работать, а мы отправились в макао, все еще сомневаясь, что нас пустят. пустили сразу, но мы провели там не больше двух минут. много людей, но поговорить не с кем, пахнет едой, столиков больше, чем пола.

маша с ирой вспомнили какое-то место - времени до полуночи мало, в такси передозировка дезодорантом, все плохо - заходим в какой-то полупустой бар на 5 человек. оказывается, что там играет друг иры, и она вдруг отказывается уходить. на часах 23:30. несколько минут общего смятения, но так же вдруг все меняется, мы стремительно что-то выпиваем и уезжаем - все вместе - на домашнюю вечеринку, куда зовет полина.

очень спокойный таксист довозит нас туда в 23:55, женя тоже спокойна: "я не понимаю, почему для людей так важно отметить 0:00?" дверь открывает лицемерный, по ощущениям, негр с повязкой на глазу, узнаем только полину с мужем, тут же встречаем новый год и поднимаемся на крышу, где уже веселится куча людей из того же дома - некоторые танцуют и поют "хава нагилу".

"мне нравится твоя шляпа", - говорит один из них жене (она в kibo предсказывала, что хасиды ее оценят). я продолжаю винную диету, и даже задумываюсь о переходе в новом году с виски на вино. уезжаем вслед за полиной в st jeromes, маленький бар с тяжелой гитарной музыкой. на прощание ира называет хозяина мудаком - он ворвался за ней в ванную с подозрениями, что она хочет оттуда что-то украсть. втф.

идем пешком до st jeromes, потом все-таки едем. маша заказывает текилу и ест лайм, мы целуемся. лучший вкус поцелуев.

несколько девушек танцуют, стоя на диванах, большинство с закрытыми глазами, одна наоборот. полина трезва и настроена сверхромантично. они с мужем уходят. женя уходит к вере. маша куда-то исчезает. 5 утра, идем с митей поесть, я предлагаю cat, с которой мы не виделись лет 7, все-таки встретиться с нами, раз мы вместе оказались в нью-йорке, и она соглашается.

приезжаем к нам, митя уходит спать, а мы говорим еще много часов. кэт рассказывает про игоря и меня, как много нас троих объединяло на самом деле, про свою жизнь без адреса, про палестину и южный судан, про секс на базах ООН, демайнеров и disaster junkies.

еще о том, что я уже "на 90% dead, face it", хотя 10 лет назад все верили, что "броник что-нибудь сделает, снимет что-то по-настоящему великое". с этим я поспорил, ведь буковски начал писать стихи в 40 лет, время еще есть.

утром говорили про синематеку и французскую новую волну - как люди, делавшие журнал о кино, вооружились своими теориями и начали сами снимать. "это моя любимая история вообще", - сказала кэт.

не меняйте хардкор на стабильное будущее. это мой любимый новый год.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →