?

Log in

No account? Create an account

about a girl

Sep. 26th, 2011 | 05:19 am



http://esquire.ru/photo/dogs



http://esquire.ru/photo/right-after



http://esquire.ru/before-or-after



http://esquire.ru/wil/asia-argento

Link | Leave a comment {1} |

TIFF 1

Sep. 17th, 2011 | 06:39 am

Первая часть моего репортажа с кинофестиваля в Торонто:

http://www.lookatme.ru/mag/blogs-mag/buster/137695-na-pervyy-vzglyad-reportazh-s-kinofestivalya-v-toronto-chast-i

Link | Leave a comment |

the party

Sep. 14th, 2011 | 01:35 am

MTV reports that DJ Mehdi was killed at his home in Paris, when the roof collapsed while he was celebrating his birthday with friends.

Link | Leave a comment {4} |

tru life

Sep. 9th, 2011 | 05:13 am

довольно внезапный сайт с видео из жизни джима керри
которые снимает он сам: http://www.jimcarreytrulife.com/

* * *

и простой пост об эмиграции, о котором можно надолго задуматься:
http://kodamakamado.livejournal.com/234985.html

в россии страшно за будущее
а в токио жизнь состоит из случайностей
и про будущее ничего не известно
мне это знакомо в торонто тоже

Link | Leave a comment {3} |

private press 2011

Sep. 8th, 2011 | 02:49 am

Новый альбом DJ Shadow застрял в прошлом. Есть стойкое ощущение, что он его делал в 2003, а выпустил сейчас. Ну, точнее, понятно, что это не так, и немного слышно современные технологии, но на 95% альбом сделан так же, как он привык их делать. И что самое удивительное, мне очень нравится такой вызов настоящему, потому что видно, что он сделал альбом без компромиссов, не пытаясь понравиться "современным слушателям". Короче, один из альбомов года.

Link | Leave a comment {1} |

editorium

Sep. 6th, 2011 | 09:34 pm

Вот что пишет Катя Андреева:
http://33.livejournal.com/148070.html

По-моему, это примерно второй раз за последнее десятилетие (!!!, кстати), когда я хвалюсь тут рабочим проектом, но этот того стоит: Эдиториум.ру. Это коллекция текстов, так или иначе касающихся редакторской работы, которую Аркадий Эммануилович Мильчин собирал с 1944 года.

Ну то есть охуеть и не встать — это мягко говоря.


Другими словами:
http://www.editorium.ru

Это лучший из всех возможных учебников для редакторов (а также менеджеров и продюсеров рекламных агентств, например) - за 70 лет над ним поработали десятки величайших людей в профессии, которые (не подозревая об этом) передали свой опыт Аркадию Эммануиловичу Мильчину. Благодаря ему этот сайт и появился.

"Там гораздо шире, чем повседневная практика редактирования, - добавляет Катя, - и зачастую вообще про сложный литературный процесс, а не про наши мелкие делишки в интернете, но все равно увлекательно".

Увлекательно - это мягко говоря. Вот самые запомнившиеся истории из уже прочитанных (я пока и 3% не прочитал):


Как-то наш разговор с Твардовским прервал пробившийся к нему пенсионер. Он говорил, что приехал издалека и настаивал, чтобы Твардовский принял его по неотложному делу. Я сидел в кресле в углу кабинета и стал очевидцем такого диалога:

— Я к вам только на пять минут, хочу задать один вопрос.

— Пожалуйста.

— Если я напишу идейно выдержанный и высокохудожественный роман, вы его напечатаете?

— Нет.

— Почему???

— Потому что тот, кто задает такие глупые вопросы, романа написать не может.

— Но я ведь должен знать заранее, получить какие-то гарантии... Ведь мне придется отдать этому труду два года жизни.

— Вот я и советую вам, не надо отдавать двух лет жизни.

Посетитель ушел, растерянный и недовольный: какой, однако, нечуткий человек этот Твардовский!


[...]


— Рукопись надо читать, как арбуз выбирают, — учил он меня. — Вырезал клинышек, взглянул — не красно, положил обратно в середку.

— Автор может обидеться, — возражал я. — Станет требовать, чтобы до конца прочли.

— Да, бывает и такой трудный случай, — соглашался Твардовский. — Ему толкуешь, что роман не годится, и это видно уже по первым страницам, а он в ответ: «А вы заметили сцену объяснения у колодца в главе 49-й? Не правда ли, получилось?» Вот и приходится подряд все читать, вплоть до опасных симптомов отравления... не скажу чем. Вы знаете, в медицине есть такое понятие, забыл как по-латыни...

http://editorium.ru/219/


* * *


А[нна] А[хматова] подписала с издательством договор на «Плохо избранные стихотворения», как она говорит.

В издательстве ей, между прочим, сказали: «Поразительно. Здесь есть стихи девятьсот девятого года и двадцать восьмого — вы за это время совсем не изменились».

Она ответила: «Если бы я не изменилась с девятьсот девятого года, вы не только не заключили бы со мной договор, но не слыхали бы моей фамилии».

При предварительном отборе, между прочим, изъяли стихотворение со строчкой «Черных ангелов крылья остры» — очевидно, думая, что чугунные ангелы (с арки на Галерной) слетают с неба.

<...>

Попытка издательства привести сборник в почти цензурный вид — неудачна. Что за принцип — много Бога нельзя, а немножко сойдет? Такие стихи Ахматовой следовало бы печатать откровенно, как печатают Жуковского и даже Блока. Для живого поэта это жутко, но она все равно поняла это и уже сказала Левину: «Главное неудобство в том, что я еще не умерла, но это поправимо».
http://editorium.ru/561/


* * *


Я считаю, что каждый человек родится с каким-нибудь дарованием. И очень важно, чтобы среда, в которую он попадает, помогла выявлению этого дарования. Любая способность может превратиться в дарование, дарование — в талант, если их вовремя заметить, направить и поддержать. Но направлять и поддерживать — это тоже искусство, доступное не всем. Мы знаем, как иные доброжелательные литераторы, большей частью редакторы, стремясь выпестовать молодого автора, начинают дописывать его слабые вещи, вместо того чтобы показать, объяснить ему, в чем его слабость. Если автор не дает себе труда исправить свои недостатки самостоятельно, а с удовольствием принимает в подарок чужие строчки и образы, то, во-первых, он ничему не научится и повторит свои ошибки в следующем произведении, а во-вторых, можно с уверенностью сказать, что этот автор никогда не станет профессиональным серьезным писателем.


* * *


Максим Горький:

Но Короленко не вылечил меня от пристрастия к «ритмической» прозе и, спустя еще лет пять, похвалив мой рассказ «Дед Архип [и Ленька]», сказал, что напрасно я сдобрил рассказ «чем-то похожим на стихи». Я ему не поверил, но дома, просмотрев рассказ, горестно убедился, что целая страница — описание ливня в степи — написана мною именно этой проклятой «ритмической». Она долго преследовала меня, незаметно и неуместно просачиваясь в рассказы. Я начинал рассказы какими-то поющими фразами, например, так: «Лучи луны прошли сквозь ветви кизиля и цепкие кусты держидерева», и потом, в печати, мне было стыдно убедиться, что «лучи луны» читаются, как лучины, а «прошли» — не то слово, какое следовало поставить. В другом рассказе у меня «извозчик извлек из кармана кисет» — эти три «из» рядом не очень украшали «томительно бедную жизнь». Вообще я старался писать «красиво».

«Пьяный, прижавшись к столбу фонаря, смотрел, улыбаясь, на тень свою, она вздрагивала», — а ночь — по моим же словам — была тихая, лунная, такими ночами фонарей не зажигали, тень не могла вздрагивать, если нет ветра и огонь горит спокойно. Такие «описки» и «обмолвки» встречались почти в каждом моем рассказе, и я жестоко ругал себя за это.

«Море смеялось», — писал я и долго верил, что это — хорошо. В погоне за красотой я постоянно грешил против точности описаний, неправильно ставил вещи, неверно освещал людей.

«А печь стоит у вас не так», — заметил мне Л. Н. Толстой, говоря о рассказе «Двадцать шесть и одна». Оказалось, что огонь крендельной печи не мог освещать рабочих так, как было написано у меня. А. П. Чехов сказал мне о Медынской в «Фоме Гордееве»:

«У нее, батенька, три уха, одно — на подбородке, смотрите!» Это было верно, — так неудачно я посадил женщину к свету.

Такие, будто мелкие, ошибки имеют большое значение, потому что они нарушают правду искусства. Вообще крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногими было сказано много, «чтобы словам было тесно, мыслям — просторно», чтобы слова дали живую картину, кратко отметили основную черту фигуры, укрепили сразу в памяти читателя движения, ход и тон речи изображаемого лица. Одно дело — «окрашивать» словами людей и вещи, другое — изобразить их так «пластично», живо, что изображенное хочется тронуть рукой, как, часто, хочется потрогать героев «Войны и мира» у Толстого.
http://editorium.ru/823/


* * *


А.С.Пушкин
Из письма к Н. А. Дуровой

Вот начало Ваших записок. Все экземпляры уже напечатаны и теперь переплетаются. Не знаю, возможно ли будет остановить издание. Мнение мое, искренное и бескорыстное — оставить как есть. «Записки амазонки» как-то слишком изысканно, манерно, напоминает немецкие романы. «Записки Н. А. Дуровой» — просто, искренне и благородно. Будьте смелы — вступайте на поприще литературное столь же отважно, как и на то, которое Вас прославило. Полумеры никуда не годятся.
http://editorium.ru/766/

И его же ответ на разбор "Евгения Онегина":
http://editorium.ru/762/
Сколько внимания и какая легкость управления языком!

Link | Leave a comment {3} |

TIFF

Sep. 5th, 2011 | 02:35 am

Через несколько дней в торонто начнется кинофестиваль. Это единственный шанс увидеть фильмы в оригинале (прокатные пленки - это примерно как VHS по сравнению с HD) и задать режиссерам вопросы после титров.

Вот на что я, в итоге, иду:

Restless / Gus Van Sant

Ван Сент вернулся от оператора Кристофера Дойла (с которым снял "Параноид парк") к Харрису Савидесу (с которым снял "Слон" и "Джерри"), то есть по форме снова будет красота с естественным освещением. На содержание тоже много надежд - когда Ван Сент снимает фильм про гетеросексуальные отношения, это уже праздник. Есть трейлер:



360 / Fernando Meirelles

Есть ощущение, что Мейреллес сильно устал, снимая "Город бога", потому что "Преданный садовник" и "Слепота" - это два шага в сторону разума, непростые фильмы для просмотра у камина. Трейлера пока нет, описание не помогает, но есть Энтони Хопкинс и Рэйчел Вайс. Но если это будет очередной один шаг к вечеру с пледом, следующий фильм Мейреллеса я ждать не буду.

The Descendants / Alexander Payne

Рекорд Пола Томаса Андерсона легко побит, Александр Пэйн не снимал ничего существенного 7 лет. Его последний (гениальный) фильм "На обочине" вышел в 2004 году. Еще мне очень нравится первый (The Passion of Martin). И короткометражка в "Париж, я тебя люблю" тоже была безупречна. Я совершенно не представляю, как Пэйн работает с актерами, но судя по тому, что у него снимаются Николсон и Джиаматти, он это делает хорошо. В его фильмах интересна не авторская атмосфера и красота кадров, а то, что почти никому не удается - реальная (обычно полная драмы) история, за которой автора вообще не видно, но кто тогда сделал ее такой реальной, загадка. Тоже есть трейлер:



Drive / Nicolas Winding Refn

Ничего не знаю про режиссера, "Бронсона" не смотрел и пока не собираюсь, но известный отрывок (который я уже тут выкладывал) настолько хорошо сделан, что хочется посмотреть полностью. Ну и Кэри Маллиган там как бы в главной роли, если не считать Гослинга, а я его и не считаю, надо сказать.



Salmon Fishing in the Yemen / Lasse Hallstrom

Помните What's Eating Gilbert Grape с 12-летними Деппом, Ди Каприо и Джулиетт Льюис? Вот это его новый фильм внезапно. С Макгрегором и Эмили Блант, пока ничего не известно вообще, есть только пара картинок. Очень опытный режиссер, которому нравятся истории про загадочные отношения между людьми, так что я все-таки взял билет на утренний сеанс (по-другому не попадал).

Twixt / Francis Ford Coppola

Тут без комментариев, особых надежд нет, но не пропускать же новый фильм отца великой Софии Копполы.



Headshot / Pen-ek Ratanaruang

Смотрел все его фильмы, и хотя ни один меня особенно не впечатлил, ни разу и не пожалел. События развиваются (это тоже вопрос) очень медленно, причем герои тоже никуда не торопятся. Эпизоды прозрачные, с длинными паузами и т.п. Как в кино всё, в общем. Взял билет на ночь. Оператор, как ни странно, не Кристофер Дойл.



A Dangerous Method / David Cronenberg

Я не большой фанат Кроненберга (у него пятерка по математике), но он мастер. Тоже есть трейлер, там все видно, большое кино:



Café de flore / Jean-Marc Vallée

Не представляю, что это будет, "Молодую Викторию" не смотрел, но Sigur Ros в трейлере и несколько красивых планов сделали свое дело. И Ванесса Паради.



Life Without Principle / Johnnie To

Ну как бы Джонни То. Наивные гангстеры с кодексом чести самураев, переходящие из фильма в фильм, перестрелки под пост-рок с летающей камерой. Тоже смотрел все фильмы, и согласен, что так и надо себя вести, как они все там. Как такое пропустить.



The Deep Blue Sea / Terence Daviess
Trespass / Joel Schumacher
A Happy Event / Rémi Bezancon

Martha Marcy May Marlene, Sean Durkin
Elena / Andrey Zvyagintsev

Об этих напишу после.

Wuthering Heights / Andrea Arnold

Я как раз только что посмотрел ее предыдущий фильм Fish Tank, в котором как будто ничего такого нет, но вспоминаю его пару раз в день уже неделю. Ручная камера + постановка и монтаж такого уровня, как будто уже 30 лет кино снимает, а это только второй ее полнометражный фильм. Wuthering Heights вроде так же снят.



Melancholia / Lars von Trier

Вы удивитесь, но у нас выйдет в прокат только в ноябре, так что надеюсь посмотреть.

The Lady / Luc Besson

Тоже внезапно - первый его реальный фильм за 100 лет. Зачем он продюсирует столько трэша, непонятно, но подписывается обычно под великими фильмами ("Ангел А", "Никита", ну и Subway тоже он снял, если что).

Trishna / Michael Winterbottom

Мне нравится Уинтерботтом, хотя я в меньшинстве. "9 песен" и "Код 46" навсегда.

Link | Leave a comment {10} |

koreless

Sep. 2nd, 2011 | 05:19 am

неправдоподобно удивительно прекрасный лайв koreless:
http://soundcloud.com/platform/br-36-koreless-live
(вам понравится, если вы любите mount kimbie, например)

у него пока нет альбомов, вышел только 12'' тут:
http://www.picturesmusic.co.uk/releases/koreless-4dmti-12
(уже sold out, но flac можно купить)

кстати, у его лейбла pictures music отличный сайт:
http://www.picturesmusic.co.uk/

кроме музыки, они так же регулярно выкладывают фотографии.

Link | Leave a comment {3} |

the future

Aug. 23rd, 2011 | 04:07 pm

На нашем покерном форуме мне задали такой вопрос:

Расскажи, где и кем себя видишь в будущем? Через 5 лет к примеру?


Отличный вопрос. Раньше я его часто себе задавал, чтобы двигаться вперед.

Несколько лет назад я думал, что кризис среднего возраста - это когда понимаешь, что уже не успеваешь исполнить какие-то свои мечты, и что они так и останутся мечтами. Но для меня кризис выглядит совершенно иначе: все новые мечты вызывают усмешку. У меня есть все, что нужно, возможности с запасом превышают потребности, я могу в любое время отправиться в любую точку планеты и т.п.

Тут стоит сделать отступление - если бы у меня была семья, то не было бы никаких проблем с планами: рожал бы детей, сажал бы деревья и строил дома один за другим.

Но семьи и интереса к разведению людей нет, так что остаются планы типа просветления (себя и окружающих) через арт, кино, музыку, покер и прочее. Проблема в том, что во многих областях я уже добивался чего-то и примерно понимаю, что будет в новых, например, когда я сниму успешный фильм (причем на весь процесс от создания имени для привлечения инвестора до последующей реализации сюжета придется потратить лет 5 жизни, а может и больше, и на это время придется отказаться от социальной активности). Ничего нового, кроме секса с Меган Фокс на очередной голливудской вечеринке это в мою жизнь не принесет, а после него тоже будет грустно, как известно. То есть по сути все равно чем заниматься.

В общем, мечты разбиваются об опыт среднего возраста, который подсказывает, что (социально обсусловленные) достижения не меняют жизнь. Ездить со своим фильмом по фестивалям, смотреть его 50-й раз и отвечать на одни и те же, часто глупые вопросы - это уже не радость, а работа. Рекламная кампания и прокат - тем более. Ездить в туры с музыкой - тоже работа и рутина. Вообще все превращается в рутину, как только становится системой, а популярность - это система.

Но сама ориентация на популярность - ущербна. Я к тому, что смысл высказывания для меня всегда имел приоритетное значение, и в то же время я всегда заботился о том, чтобы форма была понятной, доступной, простой, чтобы обеспечить популярность, которая мне была нужна для того, чтобы встречать интересных людей, с которыми я родился и живу в одно время. Я воспринимал свое творчество как вектор от меня к ним, чтобы они меня заметили. Чем популярнее будет высказывание, тем больше вероятность, что оно до них дойдет.

Во всем этом полно эгоизма. И в отказе от семьи особенно, и в отказе отвечать на глупые вопросы, и в отказе делиться опытом, если это не приносит ничего нового в твою жизнь. Я это все понимаю, так что давно с этим справился. Как известно, 3 года я усиленно занимаюсь сайтом, на который 99% моих друзей и знакомых ни разу в жизни не заходили. Обо всем этом я уже писал выше, что бросил свои фильмы, музыку, блоги и социальную активность, как виртуальную, так и реальную.

Я чувствую, что на GT я делаю полезное дело, и буду стараться продолжать его делать - повышать сознательность игроков в покер, чтобы они понимали, чем занимаются, надо ли это им, и если надо, то как этим управлять и какое место отводить игре в жизни. Это мой баланс эгоизма, популярности для меня в этом деле ноль, и меня это устраивает. Если с онлайн-покером случится что-нибудь грустное, я (наверняка вместе с великой командой этого сайта) буду делать другое help-коммьюнити с аналогичным форматом: новости и статьи, аналитика и репортажи, радио и видео, блоги профессионалов и инструменты для профессионалов, форум и соцсеть и т.п. Эта схема полезна во многих областях. Возможно, мы начнем делать другие такие сайты, даже если с онлайн-покером ничего плохого не случится.

Мне все еще интересно встречать новых людей, особенно женщин, да простят меня 97% аудитории этого сайта, так что в свободное время я планирую путешествовать и надеяться на случайные встречи с незнакомыми людьми. В барах, видимо. Вообще бары - для меня главная достопримечательность в любом городе. В Торонто мне очень не хватает баров со своей аудиторией, как в Москве - всегда знаешь, каких примерно людей можно встретить в "Стрелке". Если бы я жил в Москве, я бы каждый вечер ходил туда обсуждать положение вещей.

И я уже точно не готов тратить свою жизнь на создание новой популярности, да и мне не очень нравится современная система популярности, если честно. Понятие автора становится профессиональным, зрителей/потребителей интересует только собственно ссылка, ролик, картинка, которую можно пересылать пару дней, пока она не стала баяном. Кто делал этот ролик 3 года - реально интересует только профессионалов или желающих заработать на аналогичных будущих ссылках. В такой обстановке мой ролик или что угодно еще - уже совсем не вектор для поиска интересных людей, это просто еда, пусть она будет супервкусной, но через день все равно превратится в говно.

И все-таки я надеюсь, что через эти 5 лет буду путешествовать не один, хотя женщин, разделяющих взгляды Симоны де Бовуар на отношения, с которыми я был бы готов жить, я до сих пор не встречал, но они же есть!

Link | Leave a comment {34} |

thank you timelapse

Aug. 7th, 2011 | 10:58 pm



Link | Leave a comment {7} |